Театральный занавес как граница между реальностью и искусством, свет софитов как магический инструмент — работа Валерии Ланцман из "Выбора редакции" раскрывает тайный язык театра через призму фотографии. Её снимок из спектакля "Прощание в июне" Молодёжного театра на Фонтанке, созданный как дипломный проект, стал не просто документацией постановки, но самостоятельным художественным высказыванием о природе актёрского существования. Этот кадр, подаренный самому Семёну Спиваку, демонстрирует редкое умение чувствовать ритм спектакля и превращать его в визуальную поэзию.
Валерия — фотограф, которая с первого класса школы знала, что камера — это её продолжение. Специализируясь на театральной фотографии более пяти лет, она выработала уникальный стиль, где документальная точность встречается с художественной интерпретацией. В этом интервью мы узнаем, как сделать 500 кадров за спектакль ради одного идеального, почему российский театр жив вопреки всем прогнозам, и что значит — ловить мгновения, которые никогда не повторятся в той же эмоциональной тональности.