Разговор с участником

О снимке «Сквозь века -
хранительница древних традиций»

Екатерина Мещерякова
Фотография «Сквозь века - хранительница древних традиций», автор Екатерина Мещерякова
За фотографией может стоять целая жизнь — яркая, сложная и наполненная историей.
Снимок Екатерины Мещеряковой (Katja Sen) знакомит нас с 90-летней марокканской художницей и участницей Сопротивления Ркией Нкаири. Её руки, десятилетиями создававшие вышивку и ковры, её спокойное достоинство — это портрет не просто человека, а целой эпохи борьбы, творчества и верности своему делу. Для Екатерины, фотографа с 15-летним опытом, снимающей спорт, репортажи и город, эта встреча стала особенной.
В интервью она рассказывает, как уговорила сфотографироваться женщину, которая не любит камеру и как её творческий подход — «неожиданность и неординарность» — помогает рассказывать такие истории.
Вопрос №1
История за кадром
За фотографией — история жизни 90-летней марокканской художницы и участницы Сопротивления Ркии Нкаири. Меня поразила эта женщина, её нелёгкая, но яркая судьба и сказочные вышивки, в которых слились история её народа, фантазия и краски. Я попросила разрешения сфотографировать её за работой, и она согласилась, что для Марокко, где старшее поколение не любит камеры, стало честью для меня.
Она родилась в семье имама и акушерки, с юных лет вышивала кафтаны и ткала ковры. В 17 лет вышла замуж, родила шестерых детей, а с началом борьбы за независимость вместе с мужем вступила в Сопротивление. Через тюрьмы и страдания она прошла к свободе, получила звание офицера и королевскую медаль. И лишь после этого смогла вернуться к творчеству. Её уникальный стиль, сочетающий традиции бисероплетения и вышивки, — это живое наследие Марокко. Сегодня, в 90 лет, она продолжает творить, полагаясь на внутреннее чувство красоты.
Вопрос №2
Место и условия съёмки
В Триесте. На камеру Олимпус, которой я снимаю стрит-фотографии и всегда беру её с собой.
Вопрос №3
Критерии отбора снимка
Я читала интервью нескольких известных российских фотографов, и они отмечали, что стали призерами конкурса "Арткоко". Заинтересовалась — решила поучаствовать тоже. Участвовать сразу решила с "бабушкой" — так я ласково называю портрет г-жи Ркия Нкаири.
Мне кажется, эта работа очень сильно в стиле конкурса "Арткоко" — необычная, яркая и самобытная. Для меня фотография — это творчество, неожиданность и попытка зацепить зрителя, чтобы он не просто пролистал кадр, а захотел рассмотреть его, найти свою историю.
#
#ArtkokoPortraitAwards2026
Публикуйте работы, делитесь с друзьями
и отмечайте нас хештегом в соц. сетях