Разговор с участником

О снимках «Стёклышки»

Светлана Шнайдер
Фотография «Стёклышки», автор Шнайдер Светлана
Дом как источник вдохновения: история снимка Светланы Шнайдер

Фотография, попавшая в рубрику «Выбор редакции», — это не просто удачный кадр, а личная история, наполненная светом, эмоциями и теплом. Светлана Шнайдер — фотограф, для которой домашнее пространство стало не только творческой лабораторией, но и способом говорить с миром на языке образов. В своём интервью она рассказывает, как рождаются её снимки, какие смыслы она вкладывает в простые детали и почему важно сохранять культурную память через фотографию.
Вопрос №1
История за кадром
Эта фотография была сделана у меня дома в августе 2024 года. Мы пригласили будущего юбиляра с супругой под предлогом семейных посиделок для секретной фотосессии. Вместе с ними пришла ещё одна семейная пара с мальчиками-близнецами. Пока я фотографировала взрослых, дети, во главе с моим сыном, покопались в моей «сокровищнице» со стеклышками и начали играть в детективов. Как только я увидела детей с увеличительными стёклами, идея, как их снять, возникла мгновенно. Так и родилась эта концепция. Взрослым это так понравилось, что и они не ушли без подобного кадра.
Вопрос №2
Место и условия съёмки
В процессе съёмки были использованы два постоянных источника света, трое детей и увеличительные стекла.
Вопрос №3
Критерии отбора снимка
Это один из самых горячо любимых мною кадров.
Вопрос №4
О себе и пути в фотографии
Мой путь в фотографии начался в 2019 году. Всё начиналось с простого желания запечатлеть дорогие сердцу моменты: близких, друзей, любимые места. Постепенно пришло понимание, что кадр — это не просто изображение, а способ рассказать историю, передать атмосферу, зафиксировать эмоцию. Я начала учиться, пробовать, ошибаться и снова искать. Во время пандемии у меня была депрессия, и фотографировать совершенно не хотелось. Иногда появлялось желание продать камеру и больше не выходить из зоны тихого семейного комфорта. Но я продолжала снимать хотя бы один-два кадра в день — только для себя.

Фотография не стала для меня профессией, но превратилась в способ общения с миром. Она позволяет мне говорить без слов, делиться воспоминаниями, мыслями, мечтами. Особенно люблю фотографировать людей на улицах. Обожаю непостановочные кадры, в которых живое движение и настоящие эмоции.

Сейчас я фотографирую не только глазами, но и сердцем. Каждый кадр — это приглашение в мой внутренний мир, где ценится подлинность, свет и тишина. Я продолжаю учиться, искать новые способы выражения и участвовать в фотоконкурсах и выставках, чтобы расширить горизонты и развивать своё творчество.
Вопрос №5
Многогранность России в снимке
Эта фотография отсылает меня в моё советское детство, где не было компьютеров, гаджетов, а был телевизор несколько минут в день, друзья и подруги, огромное количество времени для различных игр и увлечений, в том числе собрание разноцветных стеклышек, через которые мы смотрели на мир, а из особо понравившихся делали "секретики" — закапывали в землю около дома под яблоней. Я несколько десятилетий не живу в том доме, но иногда смотрю на него через спутниковые карты и вижу нашу яблоню. А это значит, что мои "секретики" продолжают лежать под ней, и это очень греет душу.
Делитесь с друзьями или загрузите фотографию — это просто