Разговор с участником

О снимках «Мастер с Тальхарпой»
и «Детство»

Игорь Елин
Фотография «Мастер с Тальхарпой», автор Игорь Елин
Как связаны закатный луч в Хабаровске и детская игра в мяч у Владивостока? В чём сходство между тщательно продуманным портретом и мгновением, пойманным по воле случая?
Фотограф Игорь Елин в интервью рассказывает о двух своих работах, которые кажутся противоположностями, но объединены одним взглядом.
Мы поговорим о том, как работает «фотографическое чутьё момента» и почему иногда два дня ожидания идеального света — это и есть творческая свобода.
Вопрос №1
История за кадром
Мои работы делятся на две истории.
Первая — о портрете «Мастер с Тальхарпой». К этому образу я шёл очень долго, он был уже в голове и мыслеформы сформированы, но никак не получалось собрать физически всё воедино. Начали с подбора одежды, сначала нашли картуз, затем фартук, пришлось его старить, ну и всё остальное. Два дня ждали солнце, локация была выбрана не случайно. На фотографии мой брат, столяр-профессионал, музыкальный инструмент Тальхарпу сделал своими руками. В первую очередь хотел показать зрителю портрет человека, который своими руками делает наш мир лучше!

Вторая история — о репортажной фотографии. Мне всегда, как музыканту, нравилась импровизация, в фотографии импровизация — это репортажная съёмка, я бы сказал, более обобщённо — не постановочная фотография. Когда ты не можешь предсказать, что будет в следующий миг.
На фотографии сиюминутный композиционный импульс, и он запечатлён.
Фотография «Детство», автор Игорь Елин
Вопрос №2
Место и условия съёмки
Портрет «Мастер с Тальхарпой» был сделан в городе Хабаровск с использованием фотоаппарата Nikon Z5. Искусственный свет не применял, использовался естественный солнечный свет для более натуральности. Локация была выбрана не случайно: в нависших зарослях был просвет, и в него падал отражённый рассеянный свет от белой стены. Стул поставили именно в то место, где ровно в восемь вечера золотой закатный луч, отражённый от стены, пробивался сквозь кроны и падал именно в это место.

Вторая фотография была сделана на приморском побережье в районе города Владивосток, дети играли с мячом, я ходил и снимал их с разных ракурсов на компакт Sony в 10 Мп. Фотография изначально была в цвете, но так как в сюжете присутствовало много отвлекающего цвета, я решил перевести её в чёрно-белый вариант, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на самом действии и эмоциях.
Вопрос №3
Критерии отбора снимка
О вашем конкурсе я узнал ещё год назад, но как-то всё не получалось поучаствовать в этом замечательном мероприятии. Снимки частично отбирал сам, частично мне помогли, точнее, порекомендовали отправить именно несколько, так как они имели опыт участия в подобных конкурсах.
Руководствовался в первую очередь эмоциональной составляющей, чтобы зритель видел не просто плоское изображение, но и определённый сюжет и определённый смысл.
В своих снимках я пытаюсь донести до зрителя мысль о жизнелюбии, красоту этого мира, людей, их эмоций и переживания. Чтобы человек не просто посмотрел и получил визуальное удовольствие, но и по возможности задумался о чём-то о своём.
#
#ArtkokoPortraitAwards2026
Публикуйте работы, делитесь с друзьями
и отмечайте нас хештегом в соц. сетях