Разговор с участником

О снимке «Пред вратами»

Алексей Рох
Фотография «Пред вратами», автор Алексей Рох
Может ли один портрет актёра стать разговором о вечных вопросах бытия, которые поднимал ещё Гёте в «Фаусте»?
Фотограф Алексей Рох в интервью рассказывает о своём снимке как о философском высказывании, о поиске «искреннего портрета» в гуще уличной жизни и о том, почему лицо человека для него — «бесконечная книга».
Мы поговорим о том, как в спонтанном моменте на фестивале рождается образ, заставляющий задуматься о человеческих иллюзиях и подлинной сути.
Вопрос №1
История за кадром
Мой снимок сопровождает четверостишие из трагедии «Фауст» Гёте.

…И грозные врата, которых избегает

Со страхом смертный, смело нам открой

И докажи, пожертвовав собой,

Что человек богам не уступает…

Один из смыслов этой трагедии — принимать данность такой, какая она есть, или лучше сказать — довольствоваться в жизни тем, что нам дано, не гоняться за иллюзиями и мечтами, порождёнными от мира сего. А насколько часто вследствие этого мы мним себя выдающимися, умнейшими, постигшими все тайны мироздания и искусства, превозносим себя в своих глазах и даже перед своими друзьями и родными, а на самом деле имеем просто глупый, нелепый облик перед Богом и человечеством.
Вопрос №2
Место и условия съёмки
На фото запечатлён актёр пермского театра кукол «Туки-Луки» во время представления на фестивале уличных театров «Флюгер» в г. Перми. Техника: Nikon D7200, объектив Sigma 50-150 EX HSM (первая версия). Съёмка с рук.
Вопрос №3
Критерии отбора снимка
Редко участвую в фотоконкурсах, но, прочитав условия «Artkoko portrait awards 2026», решил присоединиться.
Организаторами фотоконкурса поставлена перед участниками интереснейшая задача — рассказать фотоисторию через портрет.
В действительности, лицо человека может многое рассказать, на нём отражается настроение, мысли, переживания и т.д. — это бесконечная книга, которая читается вечно, к которой обращалось множество художников, писателей, поэтов.
Одно из направлений в фотографии, увлекающее меня — это уличный портрет, или точнее — спонтанный, не постановочный. Направление сложное, но именно в нём наблюдается вся естественность, вся реальность жизни, когда человек не «настраивается» на фотоаппарат, и этим выражается в портрете некая искренность — искренний портрет (встречал в литературе это понятие).
#
#ArtkokoPortraitAwards2026
Публикуйте работы, делитесь с друзьями
и отмечайте нас хештегом в соц. сетях