Разговор с участником

О снимке «Эра милосердия»

Сергей Забатурин
Фотография «Эра милосердия», автор Сергей Забатурин
Иногда одна фотография становится не просто кадром, а свидетельством целой человеческой судьбы.
История, которую рассказывает Сергей Забатурин, — о его соседке Евгении, глухонемой женщине с добрым лицом и сложной жизнью.
Эта встреча, начавшаяся с общего двора и помощи в ремонте, закончилась в стенах дома престарелых, где и был сделан пронзительный портрет.
Это интервью — о том, как камера становится инструментом не для самовыражения, а для сочувствия.
Вопрос №1
История за кадром
В 2021 году мы с супругой купили квартиру в небольшом доме, построенном в пятидесятых годах. Соседи в основном пожилые люди, все друг друга знают и живут как дружная семья.
Обратил внимание на одну женщину, на её доброе лицо. Зовут её Евгения. Она всё время молчала, лишь изредка улыбалась в ответ на приветствия. Как оказалось, она глухонемая и жила у своего старшего брата, дяди Коли, и его жены, тёти Нины.
Мне было неловко просто взять и снять её, нужно было разрешение родных и её самой. В силу случая мне пришлось им помогать с ремонтом очень древних «Жигулей», и разрешение на съёмку было получено! Ближе познакомившись, мы начали понимать друг друга на пальцах. Она много делилась тем, какая была в молодости красивая и сильная, как много работала на фермах, показывала мне свои грамоты и даже медали! Очень затронули её «молчаливые» рассказы. Никогда не была замужем, жила с мужчиной гражданским браком недолго. Он гулял, пил, часто скандалил и бил её. По сути, она жила всегда одна. Её глаза были полны тоски и обиды. Так случилось, что её брат умер, а супруга дяди Коли попала в больницу сразу после похорон. Бабушка Евгения осталась одна и оказалась в доме престарелых. После выхода из больницы тётя Нина попросила меня поехать с ней и проведать её. Данная фотография — последнее прижизненное фото Евгении Михайловны Веремейчук. Я плакал.
Вопрос №2
Место и условия съёмки
В доме престарелых, без подготовки, без постановки.
Вопрос №3
Критерии отбора снимка
Я никогда нигде не выставлялся. Увидев пост во «ВКонтакте» о конкурсе «Арткоко», подал фотографию на конкурс. Чем руководствовался? Сказать, что мною двигало тщеславие, — это не так. Скорее, фотографический интерес, и даже больше — чувство недосказанности, чувство справедливости, чувство, что так не должно быть!
Представленная мною фотография спонтанная, можно сказать. Она снята не в студии с хорошим светом и не постановочная, отсюда и возможно технически слабая. Но в ней есть то, чего крайне не хватает в этом мире — любви к ближнему, не как любви между мужчиной и женщиной, а именно в глобальном смысле — любви к ближнему как к самому себе...
#
#ArtkokoPortraitAwards2026
Публикуйте работы, делитесь с друзьями
и отмечайте нас хештегом в соц. сетях